Замена светодиода в фонаре Ultrafire C2 MC-E -> XM-L
Данный фонарик в использовании на велосипеде уже 2 года, но только в последнее время мне попался другой фонарь с нейтрально-теплым светодиодом (4000к) и поездив с ним по дождю, я понял что при такой цветовой температуре намного лучше видно все ямы, выбоины на мокром дорожном покрытии (в моем фонаре стоит светодиод 6000к, MC-E, холодный белый) Была задумана замена старенького знаменитого Cree MC-E, на более новый, более продуктивный Cree XM-L.
Светодиоды отличаются внешне, как диаметром линзы, так и высотой самого корпуса кристалла. Ниже на фото слева Cree XM-L, а справа Cree MC-E. MC-E был на подложке STAR, в последствии был обкусан кусачками, дабы влезть в корпус фонаря. Фото ниже
Так как в новом светодиоде корпус кристалла ниже, пришлось делать дополнительную алюминиевую прокладку под светодиод, дабы поднять его относительно корпуса. Вся причина поднятия кроется в зажатии стекла фонаря, которое прижимается рефлектором, который в свою очередь упирается в основу кристалла, как это было на MC-E.
Прокладка была вырезана из листового алюминия толщиной 1.5 мм, и посажена на термопасту
Далее на прокладку садим светодиод, так-же обильно смазывая подложку термопастой (без фанатизма)
После чего светодиод поднят чуть выше нужного уровня, но это не страшно, это даже лучше, т.к. изначально голова фонаря легко закручивалась и плохо прижималось стекло.
Вкручиваем светодиодный модуль в основу фонаря
Садим рефлектор на положенное место
После чего закручиваем голову светодиода и идем тестировать. Ниже два бимшота, вверху XM-L, внизу MC-E
Как видно, XM-L дает чуть-чуть больше пятно, что для велосипедистов очень хорошо, хотя я использую этот фонарь исключительно для шоссейного велосипеда, на котором я езжу только по трассам.